Кейко - Практика

ГЛАВА 3: КЭЙКО НО ТЭДЗЮН ХО - МЕТОД ПРАКТИКИ.

3.1. Введение.

Практика Айкидо называется КЭЙКО (занятие, букв. Пройди старое). Термин кэйко

Используется, когда ссылаются на занятия традиционными японскими искусствами такими,

как танцы, цветочная аранжировка, чайная церемония, каллиграфия и подобные. Кэйко -не просто физическое повторение движений; это физическое действие, сопровождаемое истинным духом и позицией.

Искусство Будо - которое привязано к традиционной японской культуре – есть поиск вокруг

Себя и восстановление самобытного человеческого духа. Это называется Мичи или ДО (путь).

Айкидо Кэйко - это занятия через повторение. Практикующий повторяет одну какую-либо

технику в некий момент времени, прилагая усилия к ее улучшению: поскольку правильность

техники означает ее силу . Также в Кэйко очень важно усердие.

3.2. Дзюнби Тайсо - разогревающие упражнения.

Разогревающие, подготовительные упражнения в Айкидо выстроены исходя из

Физиологического изучения. Выбранные с этим расчетом упражнения таковы, что:

* придают мускулам эластичность.

* увеличивают диапазон гибкости.

* предупреждают окостенение, жесткость.

* развивают выносливость.

* улучшают координацию.

Дополнительно, эти упражнения стимулирует внутренние органы, тем самым, поддерживая

их функции. Эти упражнения концентрируются на участках тела, которые используются при

занятиях Айкидо. Более того, эти упражнения содержат движения из различных восточных систем, продлевающих жизнь. Результатом этих упражнений является улучшение здоровья даже при занятия в одиночку.

3.2.1. Упражнения для ног и вращательные упражнения.

1. Наклоны (вперед, назад) и вращения корпусом.

2. Упражнения разработки ног и бедер в позиции сидя.

3. Упражнения при сомкнутых ступнях (Гассеки).

4. Вытягивание и вращение для лодыжек и пальцев ног.

5. В позиции сидя: упражнения для шеи, плеч и рук .

6. Упражнения для развития спины и живота.

7. Упражнения для бедер.

8. Потягивания для спины.

9. Постукивания по телу.

10. Упражнения для запястий.

11. Встряхивания тела.

12. Глубокое дыхание.

13. Аме но торифуне но гио.

Движения, имитирующие греблю на японской одновесельной лодке, являются частью Сюгио

в Айкидо .Обе руки должны быть расположены, как если бы человек взялся за весло

(ладоням вниз). Тело совершает движения вперед, затем назад. С бедрами в качестве центральной точки баланса. Двигайте руки, ступни и бедра вперед и назад; следите за балансом. В то же время «накапливайте» ки в вашем Сэйка танден (центре). Это упражнение всегда сопровождается упражнением Фурита-ма (встряхивание).

3.3. Кихон доса - базовые движения.

Уясните, что Кихон доса всегда связано с техникой.

3.3.1. Шисей позиция.

«Прежде всего - вы должны выстроить единое тело». В айкидо принята стойка Ханми санкаку тай.

3.3.1.1. Принципы правильной стойки:

* Стабильность в движении.

* Минимальное мускульное напряжение.

* Нормальное функционирование внутренних органов.

* Спокойное восприятие реальности.

3.3.1.2.Правильное положение костей и суставов в Шизентай.

* Обе ноги должны быть перпендикулярны к земле при условии параллельности бедер.

* Сильно оттяните назад бедра.

* Растяните позвоночник вверх.

* Распрямите грудь.

* Оттяните подбородок назад.

* Плечи и бедра (справа и слева) должны лежать в горизонтальной плоскости

* Нос и пупок расположены на одной вертикальной плоскости.

3.3.1.3. Состояние мышц в Ханми.

* Направьте силу в большой палец ноги.

* Распрямите ахиллесово сухожилие.

* Следите за балансом силы, приложенной к бедрам и животу.

* Солнечное сплетение, грудь, плечи и шея должны быть свободны и неныпряжены.

* Сила должна концентрироваться в Танден.

* Анус должен быть подтянут.

3.3.2. Маай дистанция( простарнство).

Собственно пространство значит не только подчеркивание важности позицииБ направления и дистанции по отношению к партнеру, но также принятие во внимание течение ки и

физиологических влияний, соответствующих ему.

3.3.3. Мецуке - фокус.

Намерения вашего партнера в большинстве случаев быстро проявляются в его глазах.

Отсюда – придается большое значение работе глаз.

3.3.4. Тегатана рука-меч.

«Округлите руку и позвольте Ки бежать в ней подобно воде».

«Первым берет мизинец».

Эффективное использование рук, которые могут- бить, пробивать ,сметать, разворачивать, принимать, хватать, скручивать, тянуть,толкать – должно нарабатываться

постоянной тренировкой.

3.3.5. Сейза – Киза- Сейрицу.

Когда происходит движение из позиции сидя в позицию стоя – используется промежуточная стойка, называемая Кидза. Баланс должен поддерживаться в течении всего времени, пока происходит движение из сидячего положения в положение стоя или наоборот.

3.3.6. Рэйхо Этикет.

Это движения тела, демонстрирующие ваше уважение и намерения. Понятие Бу начинается и заканчивается с поклона.

В додзе приняты три вида. Первый – инструктору. Следующий – без обращения внимания на пол и возраст- тому, кто имеет более высокий ранг. Третий вид поклона – тем,

кто старше, а также тем, кто практикует Айкидо долгое время.

3.4. Укеми - как этому научиться.

В Японии часто говорят: «Укеми сан нен», что переводится : «Для укеми нужно три года».

Каждый практикующий Айкидо может и должен изучать Укеми так, чтобы при броске или

Давлении со стороны не получить травму.Действительно, изучение безопасного падения

является еще одним важным аспектом занятий Айкидо.

Выполнение Укеми означает восприятие телом. Следует сказать , что это движение всего тела: техника воспринимается не просто на спине, или руками, или на голове и т.д. - но

скорее, телом, функционирующим как единое целое. Падение должно восприниматься как способ защиты тела. Более того, Укеми следует отрабатывать и при работе в одиночку.

3.4.1. Важные элементы Укеми.

* Гибкость, мобильность.

* Отрицание страха.

* Соотнесение себя с партнером.

3.4.2. Связь Укеми с движением техники.

Тип, выполняемого Укеми, зависит от того, какая техника применяется в данный момент.

Осознавая это, обращайте особое внимание на его выполнение , следуйте естественным

движениям, а затем уже выполняйте подходящее Укеми.

* Укеми для бросковых техник.

* Укеми для техник обездвиживания.

* Укеми для замков суставов.

3.4.3. Типы практики Уке

* Вперед.

* Назад.

* Боковое.

* Предупреждающее.

* В прыжке.

* Скручивая туловище.

* Пропускающее.

* В отскоке.

* Под контролем.

3.5. Таи-сабаки – Движение .

Основными слагающими Будо являются: Шисей (позиция), Таи Сабаки(движение) и Гихо (техника).

Движения в Айкидо Ирими Иссоку и Этен но ри.

Таи-сабаки обычно имеет центры, с помощью которых через движения Ирими и Теншин , атакующий контролируется. Движения атакующего поглощаются вашими собственными

движениями: движениями, которые обычно, являются круговыми или вращательными. Но, они, тем не менее, не плоские. Скорее, в них присутствует высота, глубина и ширина, т.е., они скорее сферические.

3.5 Ирими Иссоку – вхождение.

Ирими Иссоку – уникальное понятие, относящееся к Айкидо. Когда вас атакуют( удар,бросок

или захват) - сдвиньтесь с линии атаки, пропустите атакующего и войдите в его «слепую» сторону одним движением.

3.5.2. Этен Но Ри.

Этен Но Ри – это движение включает в себя сохранение бедер в качестве центра иповорачивание, но не скручивание верха, для контролирования атакующего.

3.5.3. Тандоку и Сотай Доса.

Когда вы практикуете в одиночку или с партнером, очень важно чтобы движения

устойчивого центра и движения рук и ног были согласованными.

3.5.4.Тандоку Доса – одиночные упражнения.

А. Асши Сабаки – работа ног.

* Цуги асши – шаг «копейщика».

* Аюми асши - естественная ходьба.

* Окури асши - скольжение.

* Тенкай асши - осевое вращение.

* Кайтен асши - осевое вращение с движением.

* Тенкан асши - осевое вращение с отходом назад.

* Сикко - ходьба на коленях.

В. Таи Но Хэнка смена положения тела

4 движения влево и 4 вправо.

С. Кокью Но Хэнка-дыхательная смена.

Влево и вправо.

D. Кокью Тенкан Хо – поворот с дыханием.

Влево и вправо.

Е. Текуби Кансетсу Дзюнан Хо – упражнения для гибкости запястий.

3.5.3.2. Сотай Доса – парные упражения.

А. Таи Но Тенкан Хо- поворачивание тела.

* Кататэ дори тэнкан хо – поворот при захвате одной из рук :

- ирими хо.

- тенсин хо.

- кайтен хо.

* Риоте дори тенканхо – поворот при захвате обеих рук.

- шихо риоте (омоте и ура),

- тенси.

- сокумен.

- уширо ( три пары).

- сихо катате(омоте и ура).

- сихо тенчи.

- смешанное выполнение.

* Рензоку тенкан хо – продолжительное движение тела в повороте.

В. Сюмацу Доса – упражнение для растягивания позвоночника и спины после тренировки.

3.6. Кихон Ваза - базовые техники.

Базовые техники в Айкидо начинаются с позиции сейза. Студенту следует заниматься в позиции на коленях до тех пор, пока он не сможет двигаться этим способом также свободно,

как если бы он двигался стоя.

Базовые техники являются первыми шагами начинающего при изучении Айкидо Кейко. В то

же время они являются секретом техники мастера. Это очень важно, чтобы эти техники

практиковались снова и снова, пока не будет достигнуто полное их понимание.

3.6.1. Катаме Ваза / Осаэ Ваза.

* Иккио / Уде Осаэ.

* Никио / Коте Маваси.

* Санкио / Коте Хинери.

* Ионкио / Текуби Осаэ.

* Гокио / Уде Нобаси.

3.6.2. Наге Ваза.

* Ирими наге.

* Сихо наге.

* Кайтен наге.

* Коте гаеси нагэ.

* Тенси наге.

3.7. Ойо ваза – Прикладные техники.

Ойо ваза-это техники в практическом применении: техники, которые основаны на Кихон ваза. Кихон ваза Айкидо – продукт реклассификации множества техник Кобудзюцу в классификационную систему Айкидо. Прикладные вариации - это комбинации Кихон ваза и

Айкидо как искусства. Поскольку вариации могут быть реализованы в огромном количестве техник, желательно, чтобы был получен опыт в как можно большем количестве техник.

3.7.1. Классификация техник.

Любую технику можно классифицировать по ;

1. Позиции тела, в которой встречается атака.

* Тачи ваза.- партнеры находятся стоя .

* Сувари ваза – партнеры находятся сидя.

* Хан ми Хандачи.- партнеры находятся один стоя и другой сидя.

2. Направлению, с которого приходит атака.

* Маэ.- Спереди

* Усиро – сзади.

3. По той части тела, на которую направлена атака и по тому как она производится.

* Катате дори – захват за одну руку.

* Мороте дори- Захват двумя руками за одну руку.

* Риоте дори.-Захват двумя руками за две руки.

* Ката дори.- Захват за плечо.

* Хиджи дори.- Захват за локоть.

* Муне дори.- Захват за отворот кимоно.

* Усширо дори.-Захват сзади .

* Шомен учи.- Удар прямой сверху сперед (тегатана).

* Йокомен учи.- Удар сбоку в голову (тегатана).

* Цуки.- Удар кулаком.

* Гери.- Удар ногой.

4. По числу атакую

* Футари гакари.

* Танинсу гакари.

5. По типу оружия, применяемого атакующим.

* Танто дори.‐ Атака с ножом

* Тачи дори - Атака с мечом .

* Дзё дори.‐ Атака с шестом

6. По типу оружия, применяемого защищающимся.

* Тати сабаки.‐Движения с мечом

* Яри сабаки – Движения с копьем.

* Дзё сабаки.‐ Движения с шестом.

* Тессен сабаки.‐ Движения с веером.

3.7.2. Вариации с оружием и без

Пустые руки формируют принцип техник Айкидо в Ойо-ваза , включающей в себя работу с оружием, оружие является дополнением , расширением пустой руки. Движения пустой руки

дают жизнь работе с оружием, будь то меч или шест. По обозначенной выше причине, принцип движений должен быть изучен от начала до конца – через расширение руки и движения тела.

3.8. Кокью рёку но йосэй хо.

Средоточие, сердце жизни Вселенной, сила , которая ведет разум и тело вместе, выражается как Ки в Айкидо. Сила Ки выражается в Кокью Реку.

В позиции, которая позволяет человеку твердо объединить тело и разум , непрерывные и плавные движения тела являются самыми главными и полагаются самыми важными в Кэйко в Айкидо.

Кокью рёку не является выражением мускульной силы. Точнее , без чрезмерного применения силы, соберите всего себя в средоточии (Сейка Танден). Ваша задача в том, чтобы сила исходила отсюда. Практика может проводиться как сидя, так и стоя. Способ развития сидя - это фундаментальное Танрен хо.

3.8.1. Физическая сила и сила дыхания.

* За-ги кокью хо - упражнение дыхательной силы сидя.

* Тати ваза Кокью Хо – упражнение дыхательной силы стоя.

Помните следующее:

* Остерегайтесь мериться силой со своим партнером.

* Перемещайте свое тело по кругу и ваши руки по спирали, чтобы вас не мог удержать оппонент.

* Используйте силу всего тела и не пытайтесь действовать только взрывными приложениями силы.

Эти упражнения, выполняемые стоя и сидя, позволяют человеку учиться корректировать

способы использования концентрированной силы тела и использования силы в присущей ему манере.

3.8.2. Сейка Танден.

Говоря о динамике, духовной силе и силе разума - исторически полагается , что центр человека -это Сэйка Танден. (Физически точка на животе примерно 5 см ниже пупка).

3.9. Сейри Тайсо – успокоительные упражнения.

Это упражениея для того , чтобы вернуть тело в нормальное состояние после высоко

подъема при практике Кэйко в Айкидо. Они помогают человеку восстановиться после физической усталости и умственного возбуждения.

ГЛАВА 4: ТИПЫ ПРАКТИКИ.

1. Хитори гэйко – практика в одиночку.

2. Митори гэйко – обзорная практика.

3. Иппан гэйко – постоянная практика.

4. Какари гэйко – практика со множеством атакующих.

5. Дзю какари гэйко – свободная практика со множеством атакующих.

6. Сидо гэйко – инструктаж.

7. Кантю , сетю гэйко – соответственно зимняя и летняя практика.

ГЛАВА 5. ДЗАХО - ТЕХНИКИ СИДЯ.

Фундаментальная стойка в японском Будо – это позиция сидя, или Сейдза. Это проистекает от огромной важности в Тан-рэн - быть способным контролировать любого и все виды атаки, находясь в положении сидя на коленях.

Айкидо , сохраняющее традиции японских Будо, рассматривает Сувари Ваза , как чрезвычайно важный раздел. Практика Сувари ваза позволяет не только усилить ноги и бедра, но и улучшить движения сидя и стоя.

Важные пункты, соотносящиеся с техниками сидя.

* Поддержка баланса.

* Использование и расширение силы дыхания.

* Выполнение движений в поворотах.

ГЛАВА 6. КАНСЕЦУ ВАЗА - ТЕХНИКИ РАБОТЫ С СУСТАВАМИ.

Техники работы с суставами , используемые в Айкидо, заключаются в повороте и изгибе

частей тела партнера в направлении, которое естественно для поворота (изгиба), тем самым достигается эффективный контроль. Следует помнить, что техники работы с суставами - это не силовой метод выкручивания или выламывания суставов.

Эти техники не противоречат естественному движению суставов, и не подразумевают

применения чрезмерной силы. Это, с одной стороны, находится в соответствии с природой человека, а с другой - это форма превентивной медицины.

© keiko-kazan

Создать бесплатный сайт с uCoz